Максимальный рост в 2018 году пришелся на e-commerce

Рост e-commerce составил 41%, а доля канала в продажах увеличилась с 18,5 до 23,2% – рассказывает президент компании FiNN FLARE

– Как Вы оцениваете состояние рынка и результаты вашей компании за 2018 год? Всех ли поставленных целей удалось достичь? Росла ли представленность сети и выручка от продаж?

– В 2018 активность на рынке продолжила снижаться – об этом говорят цифры снижающегося трафика, падение которого началось еще в 2017 году. Однако результаты нашей компании не могут не радовать. За 2018 год выручка, как и представленность, выросла. Рост по компании в целом составил 13%, рост выручки в рознице – 7%, максимальный рост пришелся на направление е-commerce – 41%. В 2018 году были закрыты 5 магазинов, открыты 9 новых концептов в России и 2 в Беларуси, также 2 магазина сменили локацию в ТЦ. Но всё же, к сожалению, всех поставленных целей добиться не удалось. В этом году была очень теплая осень, что ощутимо сказалось на продажах верхней одежды.

– Каковы Ваши планы по развитию на 2019 год? Планируете ли Вы расширение сети, и если да, то в каких регионах собираетесь нарастить присутствие?

– На данный момент многим компаниям пришлось приостановить развитие. Исходя из этого, мы согласовали осторожные планы на этот год – открытие 9 магазинов и 6 реконструкций. При этом уже в конце 2018 года мы открыли авансом 3 магазина из 9 запланированных, а именно в ТРЦ «Атриум» в Москве, ТРЦ «Июнь» в Мытищах и ТРЦ «Макси» в Сыктывкаре.

Более того, уже в первом квартале 2019 года мы откроем еще 2 магазина. Одним из них будет магазин в ТВК «Калина Молл» во Владивостоке. Это довольно значимое открытие для нашей компании, так как планы по выходу розницы на дальний Восток существовали еще с 2014 года, и только сейчас мы подобрали действительно классный и устраивающий нас по всем параметрам ТРЦ для открытия нашего флагманского магазина. Второй магазин – это ТЦ «Пушкино Парк» в Подмосковье.

На второй квартал назначено начало реконструкций действующих концептов, а также открытие второго розничного магазина в Челябинске в ТРЦ «Родник». А до конца года мы планируем открыться в таких городах как Архангельск, Петрозаводск и, возможно, еще в Москве.

– Какие результаты показывает франчайзинговое направление компании? Менялась ли стоимость франшизы в последние годы?

– Франчайзинговое направление нашей компании показывает положительные результаты. А для более стремительного развития направления стоимость франшизы, которая заложена в маржинальность товара, была нами максимально снижена. На нынешнем этапе доля продаж франчайзи в выручке за 2018 год составила 7%.

– Готовите ли Вы какие-либо нововведения технологического характера, планируете ли редизайн, или какие-либо совместные проекты?

– Конечно же, нельзя игнорировать необходимость в постоянном совершенствовании. Так и мы активно развиваем наше сотрудничество с компаниями «Мерко» и «Майнбокс», а также с другими технологическими компаниями.

– Растут ли интернет-продажи и увеличивается ли их доля в структуре выручки? Какой способ доставки наиболее популярен среди покупателей: курьером, в магазин, пункты самовывоза и проч. (в городах присутствия и при пересылке)?

– Очевидно, что тенденция движется к лидерству интернет-продаж над офлайн-продажами. Максимальный рост за 2018 год пришелся на e-commerce – 41%, а доля канала увеличилась с 18,5% до 23,2%. При этом доля собственного интернет-магазина в выручке увеличилась за 2018 год с 7,5% до 8,5 %. А в абсолютном выражении выручка выросла в 2 раза.

Самыми популярными методами доставки среди покупателей являются самовывоз из магазина и пункты самовывоза.

Российские технологические компании строят амбициозные планы по развитию на российском рынке e-commerce и, в частности, в fashion-сегменте. Как Вы считаете, станет ли конкурентная ситуация на рынке одежды в целом, и в вашем сегменте, в частности, более жесткой?

Конкуренция среди маркетплейсов сейчас становится очень жесткой, но нас это, пока, касается лишь опосредованно. Наша компания уделяет много внимания данному аспекту и старается лавировать «между струйками».

– Изменились ли покупательские настроения за год? Как меняется покупатель и что помогает вам отслеживать изменения? Вносите ли Вы изменения в программу лояльности.

– Безусловно, за последнее время покупатель очень изменился. Можно заметить, что покупатель становится прайсориентированным и с осторожностью тратит деньги: кредитов боится, покупает одежду по факту наступления сезона, старается по максимуму одеваться во время акций и распродаж. И, к счастью для нас, покупатель стал больше ценить качество изделия, что является для нас лишь толчком для дальнейшего совершенства. И это, безусловно, окупается.

– Каковы Ваши прогнозы по развитию российского рынка одежды в 2019-2020 годах? Какие драйверы и барьеры для роста рынка Вы видите? Как повышение НДС и возможное ослабление рубля повлияет на стоимость коллекций?

– Можно предположить, что объем рынка останется прежним: рост в 1,5%-2%, который был в последнее время, придется на увеличение НДС и объемов беспошлинной трансграничной онлайн-торговли. Что касается главных драйверов роста – это банкротство слабых компаний, а также уход с рынка многих зарубежных ретейлеров.

Источник: ria-news.ru

Добавить комментарий

*

одиннадцать − 7 =