Определен ТОП-параметров, оказывающих влияние на выбор места получения платных медуслуг
Существуют три основных сегмента потребителей на рынке платных медицинских услуг: премиум, бизнес и массовый сегмент. В каждом сегменте наибольшее влияние при выборе учреждения оказывают разные факторы.
Пациенты премиум-сегмента для себя важными факторами считают: получения качественной и эффективной медпомощи, конфиденциальность и высокая физическая доступность услуг. Также в данном сегменте потребителей популярно приобретение дополнительных услуг, например, профилактических, реабилитационных и др.
Бизнес-сегмент ориентирован на другие факторы выбора: качество, доступность и эффективность услуг должны соответствовать их ценовым параметрам, при этом важными являются также своевременная диагностика и профилактика болезней. Третьим по значимости является параметр высокой квалификации и клиентоориентированности сотрудников клиник.
Для потребителей же массового сегмента ведущим фактором остается ценовой. Также важны своевременность и доступность услуг узких специалистов.
Данные тенденции обусловлены текущим социально-экономическим развитием России.
Согласно маркетингового исследования компании ГидМаркет выбор пациентами платных клиник обусловлен высокой квалификацией врачей и эффективностью лечения: данные факторы посчитали важными 37,7% и 36,5% потребителей соответственно. Достаточно популярен поход в клинику к конкретному врачу в связи с эффективностью предыдущего лечения или по рекомендации знакомых и информации из сети Интернет.
Высокий уровень сервиса также играет не последнюю роль при выборе частной клиники. В данное понятие входят: хорошая организация работы, корректное отношение персонала. Хорошая организация в данном случае подразумевает: работа в выходные дни, удобная запись на прием и др. Более пятой части опрошенных данный фактор указывают, как важный.