В течении 4 лет доля плавленого сыра в производстве сыров остается неизменной, однако стоимость растет
Российский рынок сыра, показывающий минимальный прирост в прошлых годах, в 2018 году продемонстрировал прирост в 4%. Вторыми по объему производства, как и в предыдущих периодах, стали плавленые сыры. Их доля в общем объеме произведенных сыров стабильно держится на уровне 22%, характеризуя производство на российском рынке плавленого сыра, как стабильное. В прошлом периоде интенсификация производства плавленого сыра составила 1%, что стало продолжением положительной динамики поступательного роста, начавшегося в 2016 году.
В прошлом году рынок сыров в России показал рост как в количественном, так и в стоимостном выражении. В стоимостном выражении прирост составил внушительные 14% по отношению к прошлому году, при 7% в натуральном, что говорит об увеличении средних цен на сыры. Не стал исключением и российский рынок плавленого сыра. Средние потребительские цены на рынке плавленого сыра в России в текущем периоде 2019 года показали рост в 17% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Минимальные потребительские цены на плавленый сыр в России в текущем периоде зафиксированы в Тамбовской области, разница средних потребительских цен на плавленые сыры с лидером по стоимости – Чукотским АО, составляет 695%.
Согласно данным исследования «Рынок плавленого сыра в России: исследование и прогноз до 2023 г», подготовленного маркетинговым агентством ROIF Expert, в 2019 году ключевые поставщики плавленого сыра подняли цену на вывозимую продукцию. Рост цен для зарубежных покупателей в текущем периоде 2019 года составил 27,1% по отношению к аналогичному периоду прошлого года.