В отечественном экспорте доминирует детская питьевая вода.
По данным «Анализа рынка детского питания в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, с 2014 г по 2018 г объем его экспорта из России увеличился на 53,5%: с 64,8 до 99,5 тыс т. Ежегодно показатель демонстрировал прирост темпами от 6,1% до 33,4%, исключением стал только 2017 г, когда поставки России за рубеж сократились на 1,1%. В наибольшей степени на рост российского экспорта в исследуемый период повлияло увеличение поставок воды, составившее 36,9 тыс т.
Детская питьевая вода за последние пять лет имела наибольший удельный вес в российском экспорте, причем ее доля за рассматриваемый период существенно выросла: с 60,7% в 2014 г до 76,6% в 2018 г. Доля заменителей грудного молока в экспорте детского питания за тот же период варьировала с 11,2% (2014 г) до 5,0% (2017 г). Отметим, что Россия поставляет на экспорт не только сухие молочные смеси отечественного производства, но и продукцию известных иностранных брендов, ранее импортированную в страну, но не реализованную на внутреннем рынке. Доля соков в общем объеме экспорта в течение пятилетия колебалась от максимальных 11,2% в 2014 г до минимальных 3,5% в 2017 г (5,3% в 2018 г).
С 2019 г по 2023 г основу экспорта детского питания из России будут составлять те же группы товаров: вода (в среднем 69,3% за период), заменители грудного молока (их доля вырастет до 17,8% в 2023 г) и соки, доля которых увеличится и составит в 2023 г 7,5%.
По прогнозам BusinesStat, в 2019-2023 гг ожидается рост объема экспорта на 7,2-8,8% в год, причем темпы прироста будут нарастать. К концу прогнозного периода показатель достигнет 147,8 тыс т и превысит значение 2018 г на 48,5%. Увеличению экспортных поставок будет способствовать запуск новых предприятий по выпуску детского питания и наращивание мощностей на уже имеющихся производствах.