Собственное производство подвесных лодочных двигателей в стране в настоящее время отсутсвует, на рынок поступает только импортная продукция.
По данным «Анализа рынка подвесных лодочных двигателей в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, рынок подвесных лодочных двигателей в стране формируются из моторов, импортированных из-за рубежа. Основными поставщиками подвесных лодочных двигателей на отечественный рынок являются Китай, Япония и Таиланд. При этом популярность японских и китайских моторов напрямую зависит от экономической ситуации в стране. Так, до кризисных изменений в российской экономике в 2015 г на рынке преобладали японские подвесные лодочные двигатели, традиционно пользующиеся наибольшей популярностью у покупателей, особенно в сегменте мощных моторов. После наступления кризиса рублевые цены на импортные моторы резко выросли, а располагаемые доходы населения, наоборот, упали. В результате спрос на дорогие японские подвесные лодочные двигатели снизился, а на более дешевые китайские, наоборот, увеличился.
По мере стабилизации валютного курса и экономической ситуации в стране в 2018 г спрос на японские моторы начал восстанавливаться. По итогам 2018 г продажи подвесных лодочных двигателей в России составили 151,3 тыс шт, что на 33,3 тыс шт ниже, чем в 2014 г, но значительно выше значения продаж в кризисные 2015-2016 гг.
По прогнозам BusinesStat, в результате реализации отложенного кризисного спроса в 2017-2018 гг, роста НДС и прочих отчислений, а также ожидаемого дальнейшего ослабления курса рубля к доллару в 2019-2020 гг продажи подвесных лодочных двигателей снизятся до уровня 143,0 тыс шт по итогам 2020 г. Важно отметить, что несмотря перечисленные негативные факторы, рост спроса на мощные японские моторы продолжится, вместе с тем будет расти и средняя цена продаж. В 2021-2023 гг продажи моторов будут восстанавливаться до уровня 156,9 тыс шт.