Продажи детского питания в России продолжают падать из-за сокращения рождаемости.
По данным «Анализа рынка детского питания в СНГ», подготовленного BusinesStat в 2019 г, в 2018 г продажи в регионе составили 343,8 тыс т, что на 14,9% ниже значения 2014 г. В 2015-2017 гг показатель демонстрировал отрицательную динамику, в 2018 г увеличился на 1,2% относительно 2017 г.
Наибольший объем продаж детского питания среди стран СНГ приходится на Россию, доля которой в совокупном показателе за 2014-2018 гг колебалась от 87,6% в 2014 г до 86,5% в 2018 г. Резкое обесценивание рубля в 2014-2015 гг и снижение реальных доходов населения привели к удорожанию импорта и подстегнули население к экономии, в результате за рассматриваемое пятилетие продажи детского питания в России заметно просели. Поскольку доля страны в продажах велика, то ситуация на российском рынке напрямую сказалась на динамике совокупного показателя. Второе место по объему продаж занимала Украина, на долю этой страны приходилось в среднем за пятилетие 3,9% от общего объема рынка. Беларусь со средней долей 3,1% занимала третье место в рейтинге, а Казахстан – четвертое (2,3%). Удельный вес остальных стран региона в продажах был незначительным.
По оценкам BusinesStat, в 2019-2023 гг продажи детского питания в России продолжат сокращаться, что будет обусловлено ожидаемым сокращением рождаемости. Кроме того, в ближайшие годы не прогнозируется заметного улучшения благосостояния населения, а с 2021 г ожидается возобновление тенденции к сокращению реальных доходов. По этой причине совокупные продажи детского питания в странах СНГ в прогнозные годы также будут снижаться. По итогам 2023 г они составят 330,9 тыс т, что на 3,8% будет уступать уровню 2018 г.